Решением главной проблемы человечества являются технологии, которые полностью автоматизируют производство материальных благ и сделают его (производство) в несколько раз эффективнее. Иначе говоря, нужны технологии, благодаря которым, например, еда будет производится сама и в несколько раз быстрее чем сейчас. (Практика показывает, что лень – двигатель технического прогресса. Но беда всякой автоматизации в том, что требуется все больше человеко-часов на то, чтобы эту автоматизацию обслуживать. Иными словами – если человек копает картошку с помощью лопаты, и лопата ломается, починить ее или купить новую – дело получаса. Если же копать картошку с помощью большой и сложной машины – которая, конечно, будет делать это во много раз эффективнее, придется помнить о том, что машина эта для нормального своего функционирования потребует к себе внимания чуть больше, чем простая лопата. Жестокий парадокс: упрощая себе жизнь, мы ее одновременно и усложняем. – ред.)
И в науке есть направления, которые ведут к открытию таких технологий. Это — биология и генетика.
Нужное
Здесь описываются собственно технологии.
Почему именно биотехнологии?
Ответ прост. Возьмем любое растение и посмотрим на то, как эффективно оно организовано. Из миниатюрного семечка производится сложнейшая система, к тому способная вырастать до значительных размеров. И эта система растет и развивается совершенно самостоятельно.
Иными словами, в природе уже существует автоматизированная технология производства материальных объектов любых размеров и степени сложности. Другой вопрос, что сочетание формы этих объектов, их материалов и скорости роста не очень подходит под потребности человека. Проще говоря, человеку трудно жить в дереве, даже если в нем дупло - приходится распиливать эти деревья на доски и строить дом самому. Да и дерево уж слишком долго растет - дом строится быстрее. (Ну, уж не надо так… Человек не пришел в этот мир в деловом костюме с ноутбуком в одной руке и мобильным телефоном в другой. Он, может, и в дупле тоже когда-то жил. – ред.)
Но ведь и форма дерева, и его материал, и скорость роста - задается исключительно генетическим кодом. И, судя по разнообразию растительного и животного мира, ограничений по этим параметрам на самом деле нет. А, значит, ничто не мешает человечеству сконструировать код, который позволит вырастить, к примеру, дом. Причем дом целиком - сразу с коммуникациями и водопроводом. В этом нет ничего невозможного - ведь в любом животном и человеке есть нервная и сосудистая системы, выполняющие те же самые функции.
И таким же образом можно выращивать любой материальный объект - хоть заводы, хоть микропроцессоры, хоть кухонные инструменты. (Даешь поварешку из пробирки! – ред.) Конечно, для этого понадобятся материалы определенной твердости - но в природе есть и такие, например кости. (В природе есть еще фораминиферы, которые строят свои микроскопические раковины из кремнезема. – ред.) Кроме того, можно изобретать новые материалы с необходимыми свойствами, можно, в конце концов, просто производить механическую обработку для придания этих свойств.
То же самое - и с едой. Еду мы получаем из растений и животных. Основная проблема с ними - время на развитие. Чтобы получить урожай, надо ждать (и следить за ним) целый год, животных надо очень долго кормить и выращивать.
Однако ничто не мешает сделать такой геном, который позволит, например, выращивать самокультивирующиеся растения -поля, синтезирующие напрямую любую органическую еду для человека, а также энергию.
То же самое и с животными. Можно увеличивать и скорость их роста, и размеры, и пропорции, форму, функции.
Таким образом, производя нужные биологические виды, можно ускорить производство как любых «неживых» материальных объектов (таких как дома, заводы, электроника, транспорт), так и «живых» (пищевых растений и животных). Причем производство это будет полностью автоматизировано — как и любой живой организм. А значит, поставленная задача будет достигнута.